Трасолого-автотехническая экспертиза
Цель:
Определение механизма ДТП. Установление направления движения ТС, координат места столкновения ТС и наезда на пешехода, взаимного расположения ТС в момент столкновения, траекторий и характера перемещений ТС до и после удара и др. Определение возможности (невозможности) образования тех или иных повреждений на ТС в результате ДТП и др.
Транспортно-трасологическая экспертиза производится на основе анализа различных следов, которые остались на транспортном средстве, на месте происшествия, на предметах в результате взаимодействия транспортных средств и других объектов. Определяется траектория и характер движения транспортного средства, пешеходов, расположение ТС в момент столкновения, угла, который образовывали продольные оси ТС в указанный момент, устанавливается размер повреждений их месторасположение и т.д.
К задачам, решаемым транспортно-трасологической экспертизой относятся:
- определение механизма ДТП;
- определение механизма взаимодействия ТС, механизма наезда на пешехода;
- определение угла, направления удара;
- установление взаимного расположения ТС в момент столкновения;
- определение места столкновения ТС и места наезда на пешехода;
- установление неподвижности и движения ТС в момент столкновения;
- определения части ТС, которой нанесены повреждения потерпевшим;
- установление частей ТС, контактировавших в первичный момент;
- определение возможности возникновения неисправностей деталей ТС после ДТП.
Наиболее часто встречающиеся вопросы:
- каков механизм данного ДТП?
- где располагалось место наезда на пешехода (место столкновения ТС)?
- каково было взаимное расположение ТС в момент столкновения?
- двигался или стоял автомобиль в момент столкновения?
- могли ли зафиксированные на ТС повреждения образоваться при конкретном столкновении (наезде).
Исследование следов и определение механизма их образования на поверхностях транспортных средств (транспортно-трасологическое исследование)
Цель:
Проведение исследования различных следов на объектах, включая транспортные средства, с целью определения механизма и условий их образования, а также с целью идентификации оставившего их объекта.
Наиболее часто встречающиеся вопросы:
- пригодны ли оставленные следы для идентификации?
- принадлежат ли части (осколки) одному предмету?
- могли ли образоваться на объекте исследования следы от взаимодействия с другим (конкретным) объектом?
- каким предметом могли быть образованы повреждения или оставлены следы?
- могли ли данным транспортным средством (марка, модель) быть произведены данные повреждения?
- какими частями контактировали транспортные средства при ДТП?
- соответствуют ли следы на транспортном средстве обстоятельствам дорожно-транспортного происшествия?
- являются ли фрагменты, оставленные на месте происшествия, частями данного транспортного средства?
- каков механизм образования следов на объекте (образования следов в результате скольжения, волочения, удара)?
- какая была скорость транспортного средства в момент столкновения?